23.09.2004 Дени Шеврие (главный моторист команды), говорит о технических требованиях шанхайского автодрома:
"Исходя из того, что мы уже знаем о Шанхае, эта трасса никак не относится к тем, которые требуют максимальной мощности от мотора. Время, которое пилоты проведут с открытым дросселем составит примерно 60% от всей трассы - средние цифры сезона. Впрочем, длина главной прямой несколько превышает средний уровень, что позволит гонщикам примерно за 16 секунд достигать скоростей около 330 км/ч. Большая часть круга довольно извилиста и это доставит трудностей механикам в плане поиска оптимального уровня прижимной силы. Как уже упоминалось, скоростные повороты, вместе с большим количеством жестких торможений и разгонов сделают значение "эффекта топлива" очень высоким - около 0.45 сек. за каждые лишние 10 литров. Кроме того, серьезные ускорения в открытых поворотах и низкие скорости, с которых начинаются ускорения, огромное значение приобретает мягкая передача мощности двигателя на крутящий момент.
В целом мы ожидаем, что Шанхай окажется трассой со средними требованиями для двигателя. Впрочем, мы еще о многом не знаем, так что не исключены сюрпризы.
В частности, мы не уверены в точности по поводу температуры окружающей среды: там может быть очень жарко и тогда при прохождении медленных поворотов охлаждение двигателя может стать серьезной проблемой, так что нам уже сейчас нужно подготовить несколько решений этой возможной проблемы.
Кроме того, направление и сила ветра имеют большое значение для работы двигателя и выбора оптимального передаточного числа. Это и многое другое нам предстоит выяснить на тренировках в пятницу и, исходя из этого, работать над настойками двигателя. На их выбор окажут влияние и бордюры, о которых мы пока знаем очень мало - не исключено, что гонщикам придется атаковать их очень агрессивно, что приведет к эффекту перегазовки.
Еще один интересный момент - линия старт-финиш расположена относительно близко к первому повороту. Путь гонщиков с первых рядов стартового поля до этой сужающейся шиканы составит около 300 метров, что ограничивает возможность обгонов там (двигатели просто не успеют достаточно раскрутиться), так что квалификация приобретает очень серьезное значение.Renault F1 Team подходит к Гран-При Китая во всеоружии
22.09.2004. По заявлению технического директора команды Боба Белла, в Шанхае команда будет использовать новые модификации переднего и заднего антикрыльев, а также два облегченных варианта шасси, ранее успешно прошедших тесты в Сильверстоуне и Монце. Внедрение нового шасси является частью командной программы по облегчению веса болида и оптимизация его функционирования и, по словам технического директора, столь серьезные нововведения на столь поздней стадии чемпионата свидетельствуют о том, что команда всерьез намерена дать бой БАР в сражении за второе место в Кубке Конструкторов. Что ж, пожелаем им удачи и подождем до воскресенья.
А как же двигатель?
Будьте спокойны, Роб Уайт уверяет, что все основные детали мотора перепроверены для последних гонок сезона, что неудивительно, ведь надежность всегда была приоритетным направлением для мотористов Рено. Однако при этом механики и инженеры не забывают о внесении небольших изменений перед каждой гонкой, которые призваны повысить производительность R24 в конкретных условиях.
|