Обратная связь
|
FERNANDO ALONSO
ИМЯ: ФЕРНАНДО АЛОНСО ДИАЗ
ДАТА РОЖДЕНИЯ: 29 ИЮЛЯ 1981 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ: ОВЬЕДО (ИСПАНИЯ)
МЕСТО ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ: ОКСФОРД (АНГЛИЯ)
Сегодня, когда дебютанты Ф-1 приходят в нее чуть ли не со школьной скамьи, возраст гонщицкого дебюта Фернандо Алонсо уже не кажется столь фантастическим. «К тому моменту я уже умел ходить, и очень даже неплохо. Так что не верьте тем, кто говорит, что гоняться я научился раньше, чем передвигаться на ногах». – говорит Алонсо. Его первый карт и он сам в момент знакомства были практически ровесниками. Будущей звезде Ф-1 было всего лишь три года.
К семи годам он гонялся уже регулярно, а в 12 лет выиграл Чемпионат Испании по картингу в своем возрасте, что делал и последующие три года, вдобавок выиграв и Мировой чемпионат в 96-м. К тому моенту ему сиполнилось лишь 15 лет.
Перейдя в класс «Интерконтиненталь-А», Фернандо уже привычно выиграл национальное первенство (дважды) и, за компанию, аналогичный чемпионат Италии. После чего за новыми ощущениями отправился в Euro-Open Movistar Nissan Championship. Догадываетесь, что произошло там? Правильно, 6 побед + 9 поулов = итоговое первое место с первой же попытки.
На следующий год, отпраздновав 18-летие, Алонсо пробует силы в F-3000. Дважды он был на подиуме (второй в Венгрии и первый в Бельгии) и закончил чемпионат на четвертом итоговом месте, позади куда более опытных Джункейры, Минассяна и Уэббера.
В 2001-м, уже будучи подопечным босса «Benneton F1» Флава Бриаторе, Алонсо получил статус тестера англо-итальянской команды. Однако, неожиданно для многих, новичок был отдан в аренду «непотомляемой» «Минарди». За рулем этой машины 4 марта 2001 года, в австралийском Альберт-парке, свой первый старт принял третий за всю историю гонщик Ф-1 по возрасту дебюта. Фернандо Алонсо тогда было 19 лет и 217 дней.
На самом безнадежном болиде современной Формулы-1 умудрялся обходить многих из своих соперников, в том числе и звезд, причем как в гонках, так и в квалификациях. Очень жаль, но экраны телевизоров, как правило, показывают борьбу в очковой зоне и вблизи нее, поэтому многие из тогдашних гоночных подвигов Фернандо Алонсо остались незамеченными широкой публикой (вы можете прочитать о них в разделе «Карьера»). Но не специалистами.
В 2002-м Алонсо возвращается в Benneton, который к тому моменту сменил собственника на концерн «Renault». Начав год в качестве тестера, уже к середине сезона Нандо мог не беспокоиться за свое будущее – последовало ожидаемое официальное заявление о том, что в сезоне-2003 место Дженсона Баттона за рулем R23 займет ни кто иной как Фернандо Алонсо.
Не будет преувеличением сказать, что Алонсо стал сенсацией чемпионата-2003. Конечно же, специалисты ожидали этого, держа в уме дебют в 2001-м, но даже они не ожидали столь стремительного прогресса и вместе со всеми остальными следили за пиренейской «звездочкой» с плохо скрываемым восхищением.
Третьи места в Малайзии и Бразилии и ожесточенная борьба с самим Шумми за первое место в Барселоне сделали первую победу испанца вопросом времени, но отнюдь не факта. И в Венгрии Фернадо Алонсо Диаз навсегда вписал свое имя в историю Ф-1 как самый молодой победитель Гран-При, обойдя в этом качестве другую восходящую звезду – Кими Ряйкённена и обогнав на круг шестикратного к тому моменту чемпиона мира по ходу того триумфального для себя Гран-При. К слову, еще раньше, в Малайзии, испанец стал самым молодым обладателем поул-позишн, поделив с Ярно Трулли первый ряд стартового поля в Сепанге.
Однако несмотря на несомненную скорость, мастерство и талант, у гонщика Фернандо Алонсо есть и другие качества, которые подтверждают, что ему еще надо многому научиться. Например, ему явно мешает тенденция «загонять» машину в совокупности с его южным темпераментом. Авария в Интерлагосе-2003 была ужасной и совершенно ненужной и Нандо крайне повезло, что он остался в ней цел. Можно также вспомнить и Монцу-2004, где излишняя горячность в преследовании Баттона привела к тому, что за 12 кругов до финиша Алонсо был вынужден покинуть болид, намертво застрявший в гравии. Однако на эти примеры можно посмотреть и с другой стороны – Фернандо всегда бьется до конца и не приемлет компромиссов. И не в последнюю очередь за это он нам и нравится.
В жизни Нандо обладает отличным чувством юмора и крайне популярен везде, где появляется. Хотя при первой встрече Фернандо производит впечатление человека очень стеснительного, при дальнейшем знакомстве его уверенность в себе поражает. С близкими людьми он шутит не переставая и улыбка практически не сходит с его лица.
Фернандо Алонсо - это чистый продукт нового поколения гонщиков Ф-1. Его стиль пилотирования болида очень агрессивен: он тормозит позднее и намного жестче, чем многие другие гонщики и очень серьезно работает рулем в поворотах. Испанец обладает огромным талантом и невероятной способностью приспосабливаться к любым капризам своего железного коня: в любых обстоятельствах он знает, как заставить его работать на все сто процентов. Кроме этого, Фернандо большое внимание уделяет трэкшн-контролю: при выходе из медленных поворотов он старается втопить педаль в пол как можно быстрее.
Несмотря на то, что ему всего лишь 23 года, Алонсо уже достиг зрелости, причем проявляется она в каждой мелочи: в бытовых вопросах, во взаимоотношениях с другими людьми и во всем остальном. Раннее взросление сделало его очень ответственным и хладнокровным, так что за его будущее можно не беспокоиться - он всегда находит решения даже в самых сложных ситуациях.
Если в Рено его смогут обеспечить достойной машиной, а сам испанец сможет немного справиться со своим темпераментом (но не с волей к победе) – мы обязательно получим нового Чемпиона Мира.
Интересно заметить, что на пике успеха ФА в Формуле-1, она наконец-то обрела популярность на его Родине – в Испании.
Назовите самую сильную черту вашего характера: дух соперничества
Какое качество вы больше всего цените в других: искренность
Какое качество вы больше всего цените в своих друзьях: отзывчивость
Ваш самый большой недостаток: я не умею проигрывать
Ваш любимый цвет: черный
Что вы можете легче всего простить другим людям: опоздания
Ваш девиз: слушать, прежде чем говорить
Чем бы вы занимались, если бы не стали гонщиком: профессионально занялся бы другим спортом, не знаю каким... неважно
Ваше первое воспоминание: мой первый футбольный матч
Если Бог существует, что бы вы хотели от него услышать, когда попадете на небо: Я не верю в Бога
Что последнее вы делали перед тем, как выключить свет и лесь спать: включил радио
Ваша модель счастья: абсолютное отсутствие проблем
Если бы вы были животным, то каким: наверное, львом
Карьера Фернандо Алонсо:
1984 Принимает участие в первых соревнованиях по картингу
1988 Чемпион провинции Астурия по картингу среди детей
1989 Чемпион провинций Астурия и Галиция по картингу среди детей
1990 Чемпион провинций Астурия и Пай Васко по картингу в классе "Кадет"
1991 Вице-чемпион Испании по картингу в классе "Кадет"
1993 Чемпион Испании по картингу в классе "Junior"
1994 Чемпион Испании по картингу в классе "Junior"
1995 Признан лучшим картингистом Испании
Чемпион Испании в классе "Junior"
Бронзовый призер Чемпионата мира по картингу в классе "Junior"
1996 Чемпион Испании по картингу в классе "Junior"
Чемпион мира по картингу в классе "Junior"
Победитель Кубка Эстваль (картинг, Италия) в классе "Junior"
Победитель Гран-При Мальборо (картинг) в классе "Junior"
1997 Выступает в классе "Интерконтиненталь-А"
Чемпион Испании
Чемпион Италии
Поул-позишн и 9 побед на Чемпионате Европы
1998 Продолжает выступать в классе "Интерконтиненталь-А"
Чемпион Испании
Победитель Турнира Париж-Берси
Победитель турнира La Industria (Италия)
Победитель Открытого Кубка Форд
1999 Переходит в открытую кузовную гоночную серию Euro Open Movistar
Выигрывает чемпионат (9 поул-позишн,6 побед,8 быстрейших кругов)
2000 Переходит в Формулу-3000
2-е место в Гран-При Венгрии
Победа в Гран-при Бельгии
2001 Дебют в Формуле-1 за рулем Минарди. Фернандо уже имеет контракт с Беннетон-Рено.
2002 Тест-пилот "Renault F1 Team"
2003-? Один из лучших гонщиков Формулы-1 (Renault F1 Team)
|